Spiritum_de_Aeternitas | Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 16:26 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Прежде чем вы займетесь поиском издателя, вам надо разобраться со своей целевой аудиторией (ЦА). Авторам нелегко справиться с этой задачей. Многие уверены, что их книга предназначена «для самой широкой аудитории». Между тем 37 % россиян вообще не читают книг, а 52 % никогда их не покупают. То есть о «самой широкой аудитории» говорить не приходится. Покупателей художественной литературы можно условно поделить на следующие категории: • книгоголики, которые не могут не читать. У них есть любимые серии, и они постоянно приобретают новинки. Качество их не очень волнует: главное, чтобы роман соответствовал жанровому стандарту; • эстеты, которые тщательно выбирают очередную книгу и никогда не опускаются до низких жанров; • люди, которые обычно не покупают книги, но в принципе готовы раскошелиться на что-то интересное и/или модное. Их девиз: «Все читают и мне придется». Если автору удается зацепить эту категорию, то его произведение становится бестселлером; • путешественники, которые покупают книгу в дорогу; • родители, покупающие книги для детей; • люди, приобретающие книги в подарок; • коллекционеры. Большую роль играет место жительства. Например, книги, описывающие высокие технологии, будут хуже продаваться в сельской местности. В некоторых случаях на продажи влияют идеологические воззрения или религия — параметров может быть довольно много. Интересную концепцию ЦА предлагает писатель Нелли Мартова: Очень условно читателей и писателей можно разделить на статиков и динамиков, логиков и мистиков. Динамики предпочитают одно сплошное действие, статики любят красивые описания. Логикам нужно, чтобы все события в романе происходили строго последовательно и имели четкие, понятные объяснения. Мистикам подавай непознаваемое, неожиданное, таинственное, интуитивное, то, что в рамки логики не укладывается. Логики не понимают мистиков и наоборот. Динамики не понимают статиков. Когда мы пишем роман или рассказ, надо учитывать, на какой тип читателя он рассчитан. Аннотация, название книги, пиар-кампания должны быть ориентированы на этот же тип людей. Если вам отказывает редактор, не спешите расстраиваться. Может, он любитель логики, а вы ему мистику послали. Если вы четко понимаете, кому адресуется ваша книга, вам намного проще выбрать издательство. Вы уже не станете делать веерную рассылку, тратить силы и нервы на переговоры с издателями, которые если и выпустят ваше произведение, то в неправильном оформлении, а потом начнут рекламировать его не тем людям. Вы сосредоточите усилия на фирмах, много лет работающих в выбранном вами сегменте, и быстро найдете общий язык с редакторами: ведь им нужны именно такие авторы, как вы. (с)
Копипаста из http://vk.com/club42993772
|
|
| |