Вторник
26.11.2024
03:29
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сообщество Писателей-Фантастов

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Целевая аудитория
    Spiritum_de_AeternitasДата: Воскресенье, 03.02.2013, 16:26 | Сообщение # 1
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 29
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Прежде чем вы займетесь поиском издателя, вам надо разобраться со своей целевой аудиторией (ЦА).
    Авторам нелегко справиться с этой задачей. Многие уверены, что их книга предназначена «для самой широкой аудитории». Между тем 37 % россиян вообще не читают книг, а 52 % никогда их не покупают. То есть о «самой широкой аудитории» говорить не приходится.
    Покупателей художественной литературы можно условно поделить на следующие категории:
    • книгоголики, которые не могут не читать. У них есть любимые серии, и они постоянно приобретают новинки. Качество их не очень волнует: главное, чтобы роман соответствовал жанровому стандарту;
    • эстеты, которые тщательно выбирают очередную книгу и никогда не опускаются до низких жанров;
    • люди, которые обычно не покупают книги, но в принципе готовы раскошелиться на что-то интересное и/или модное. Их девиз: «Все читают и мне придется». Если автору удается зацепить эту категорию, то его произведение становится бестселлером;
    • путешественники, которые покупают книгу в дорогу;
    • родители, покупающие книги для детей;
    • люди, приобретающие книги в подарок;
    • коллекционеры.
    Большую роль играет место жительства. Например, книги, описывающие высокие технологии, будут хуже продаваться в сельской местности. В некоторых случаях на продажи влияют идеологические воззрения или религия — параметров может быть довольно много.
    Интересную концепцию ЦА предлагает писатель Нелли Мартова:
    Очень условно читателей и писателей можно разделить на статиков и динамиков, логиков и мистиков.
    Динамики предпочитают одно сплошное действие, статики любят красивые описания. Логикам нужно, чтобы все события в романе происходили строго последовательно и имели четкие, понятные объяснения. Мистикам подавай непознаваемое, неожиданное, таинственное, интуитивное, то, что в рамки логики не укладывается.
    Логики не понимают мистиков и наоборот. Динамики не понимают статиков. Когда мы пишем роман или рассказ, надо учитывать, на какой тип читателя он рассчитан. Аннотация, название книги, пиар-кампания должны быть ориентированы на этот же тип людей.
    Если вам отказывает редактор, не спешите расстраиваться. Может, он любитель логики, а вы ему мистику послали.
    Если вы четко понимаете, кому адресуется ваша книга, вам намного проще выбрать издательство. Вы уже не станете делать веерную рассылку, тратить силы и нервы на переговоры с издателями, которые если и выпустят ваше произведение, то в неправильном оформлении, а потом начнут рекламировать его не тем людям.
    Вы сосредоточите усилия на фирмах, много лет работающих в выбранном вами сегменте, и быстро найдете общий язык с редакторами: ведь им нужны именно такие авторы, как вы.
    (с)


    Копипаста из http://vk.com/club42993772
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: