Вторник
26.11.2024
02:25
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сообщество Писателей-Фантастов

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Каодай
    Illidan1995Дата: Суббота, 05.01.2013, 16:40 | Сообщение # 1
    Владыка Хаоса
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 385
    Репутация: 32767
    Статус: Offline
    Каодай (вьетн. Cao Đài) — новая синкретическая монотеистическая религия, основанная в городе Тэйнинь одноимённой провинции на юге Вьетнама в 1926. Короткое название религии Đạo Cao Đài, полное название — Đại Đạo Tam Kỳ Phổ Độ.

    Возникновение и развитие религии каодай

    В 1920-е годы юг современного Вьетнама был французской колонией под названием Кохинхина. Ле Ванг Чунг занимал важный пост в правительстве французской администрации. Уходя на пенсию, Ле Ванг Чунг решил посвятить себя медитации и ушёл в горы. В 1926 году после ряда высших откровений он вместе со своими друзьями основал новую религию. Высшее существо, которое явило ему себя, получило название каодай (Бог) и явно потребовало основания новой религии. Религия быстро набирала себе сторонников. Первыми посвящёнными были 247 человек, скоро их количество выросло до 26000, в городе Тэйнинь в Южном Вьетнаме был построен большой храм.

    Поначалу французская администрация относилась к новой религии благосклонно, но уже к началу войны каодайцев было несколько миллионов и они сформировали собственную армию, с которой приходилось считаться. Эта армия сотрудничала с японцами во время краткосрочной оккупации Вьетнама. После войны французы и американцы относились к каодай с большим подозрением, а проамериканское правительство Южного Вьетнама каодай явно не поддерживало, отчего каодайцы симпатизировали коммунистам. Победа вьетнамского сопротивления и уход американцев из Южного Вьетнама однако привели к тому, что вьетнамские власти фактически запретили каодай, и только в конце 80-х годов с каодай стали постепенно снимать ограничения.

    Сейчас мировая каодайская община насчитывает по разным оценкам от трёх до двенадцати миллионов человек, каодай распространён, помимо Вьетнама, среди вьетнамских эмигрантских общин в США и других западных странах.

    Современная каодайская община не содержит армии, а действует исключительно мирными средствами. Немалые доходы приносит каодай деятельность среди вьетнамской эмиграции, что позволяет каодай поддерживать и расширять свою деятельность.

    Кратко о содержании учения каодай

    В 1926 году каодай оставил послание:

    « Будда Дипанкара - это Я,
    Будда Шакьямуни - это Я,
    Жёлтый Император (Хуан-ди) - это Я,
    то есть каодай»


    Учение каодай считает, что в истории человечества было три эпохи.

    В самом начале — эпоха Творения и Невежества, люди жили просто. Хотели есть — и ели, хотели пить — и пили, вот и всё. Но люди стали терять свою природную доброту, и Бог явился к ним в образе Моисея (христианство, иудаизм), Дипанкара Будда (буддизм), Жёлтый Император Хуан-ди (даосизм), легендарный император Фуси (культ предков). Но зависть развивалась в людях дальше и дальше.

    Вторая эпоха — Прогресса, Войн и Саморазрушения, когда каждый делал то, что сам считал правильным, что приводило к хаосу. Бог явил себя через Будду Шакьямуни (буддизм), Лао-цзы (даосизм), Конфуция (конфуцианство), Христа (христианство), Мухаммеда (ислам), Куонг Тай Куанг (спиритуализм). Но люди продолжали дальше деградировать к полному моральному и духовному коллапсу.

    Третья эпоха — Аннигиляции и Сохранения, когда Бог решил явиться в образе каодай, непосредственно открывая учения перед всеми существами.

    Почему каодай избрал именно Вьетнам? Вьетнамцам удалось за свою историю познакомиться со всеми религиями, и вьетнамцы лучше других могут воспринять каодай.

    Ранг святых в каодай получили многие учёные и просветители разных стран мира. Высокого ранга святые — Виктор Гюго, Сунь Ятсен и мудрец Нгуен Бинь Кхием. В качестве святого почитается, в частности, Лев Толстой.

    Религия каодай считает, что люди после смерти не прекращают существования, и очень активно привлекает медиумов для контактов с духами. Наиболее распространённые способы спиритических сеансов:

    когда медиумы двигают по специальному столу платформу, которая поочерёдно указывает на буквы, цифры и слова
    когда медиумы поддерживают трясущийся столик и распознают сообщения по стуку и движениям
    когда медиумы используют специальный аппарат, состоящий из корзины и длинных палочек с заострённым концом, и перо, прикреплённое к палочке, во время сеанса выписывает тексты, расшифровываемые третьими лицами


    Учение каодай считает, что все люди и живые существа находятся в одинаковых условиях, страдают совместно от холода, жары, голода. Это выражается молитвой:

    « Ta cung muôn vật dong sinh;
    Ta va muôn vật su tinh chang hai.
    Я и мириады существ вместе родились,
    Я и мириады существ вместе страдаем.»


    Единство всех учений и живых существ выражается молитвой:

    « Nhut Bon Tan Vạn Thu;
    Vạn Thu Qui Nhut Bon.
    Один развивается во Множество,
    Множество сходится к Единому»


    Каждый человек обладает частицей Великого Духа, принадлежащего Богу. Целью человека с точки зрения каодай является выход из колеса перерождений и слияние с Единым Богом — каодай. Это достигается внешними и внутренними практиками.

    Внешние практики — это в первую очередь культивация любви ко всем живым существам и отказ от убиения живых существ, жизнь по принципу «не делай другим того, чего не хочешь себе». Кроме того, следует ежедневно выполнять определённые ритуалы в Храме или дома. Молитвы, которые следует произносить при подношении благовоний, приступая к еде, отходя ко сну и в прочих ситуациях, возникли из высших откровений и выражены в виде красивых изящных стихотворений…

    Внутренние практики — это медитации по единению себя с Высшим Существом и освобождение себя от желаний. Следует довольствоваться малым и жить в гармонии с Природой. Внутренняя практика является подлинным развитием Высшего Я.

    Медитация в каодай называется Тхиен Дин, означает «концентрация сознания и удержание ума от блужданий». В каодай используются также эзотерические техники работы со внутренними энергиями:

    « Luyện Tinh hóa Khí,
    Luyện Khí hóa Thần,
    Luyện Thần hườn Hư,
    Luyện Hư huờn Vô

    Развивая Сущность (семя), трансформируешь её в Энергию (Прану, пневму),

    Развивая Энергию, трансформируешь её в Дух,
    Развивая Дух, трансформируешь его в Истинную Реальность,
    Развивая Истинную Реальность, трансформируешь её в Пустоту»


    Пустота — это реальность Высшего Существа. С медитацией связаны определённые дыхательные упражнения и управление внутренними потоками. Энергия направляется по спинному каналу, особенно концентрируясь в сердце, пупке, у основания позвоночника и на макушке головы.

    Символ каодай — глаз в треугольнике с расходящимися лучами («всевидящее око»). Это левый глаз Бога, ибо левый глаз может проникнуть в души. Тот же символ изображён на американском долларе.

    Ритуалы каодай

    Главный храм каодай расположен в городе Тэйнинь, маленькие храмы можно встретить по всему Вьетнаму. По своей планировке храм очень похож на католический собор — длинный зал с колоннами, алтарь вокруг которого можно ходить, хоры в другом конце зала и галерея балконов по бокам. Однако оформление храма было очень дальневосточным — колонны жёлто-розового цвета украшены драконами, повсюду китайские и вьетнамские фигуры и элементы орнамента. Алтарь представляет собой огромный шар — звёздный глобус, усеянный созвездиями с глазом посередине.

    Перед алтарём — кресла для лидеров отдельных религий, массивные как кресла для собраний высших епископов в католических храмах. Ритуал в храме несколько раз в день — в 6 утра, 12 дня и в 6 вечера. Участники ритуала — местные жители — отдельно мужчины и отдельно женщины — одеты в разноцветные халаты, символизирующие разные религии. Голубые, жёлтые и красные халаты символизируют буддизм, даосизм и католицизм, а белые — каодай, объединяющий всё.

    Перед ритуалом прихожане усаживаются за входом в храм на корточки, и ведут между собой неторопливые беседы, нередко дымя сигарами. Из-за жаркого климата храм всегда открыт с боковых окон и продуваем ветрами.

    К началу ритуала всех иностранных гостей вежливо препроваживают на верхнюю галерею. Начинается тихая музыка и люди в голубых, красных, жёлтых и белых халатах медленно входят в храм и занимают места. Спереди идут кардиналы, похожие на католических священников в сужающихся как ведро шляпах. Потом все занимают свои места — по рядам и по группам, в соответствии с разными религиями внутри каодай.

    Все выполняют ритуальные поклоны и начинается общая медитация под тихую плавную музыку. Наверху десяток молодых музыкантов играют на вьетнамских инструментах.

    В ритуале принимают участие только вьетнамцы — в каодай почти не проникают западные прозелиты, обращённые в каодай — видимо миссионерство в каодай не распространено, несмотря на универсальность, провозглашаемую в доктрине.

    Профессионалов — священников и монахов — в каодай нет, все члены каодайской общины имеют светскую работу, что считается очень важным.

    В целом же каодай производит впечатление очень закрытого и труднодоступного учения — подобно индуизму (шиваизму) — в которое посторонние не так просто могут проникнуть.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: