Вторник
26.11.2024
03:30
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сообщество Писателей-Фантастов

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    ПОТОМУ ЧТО или ПОТОМУ, ЧТО
    Spiritum_de_AeternitasДата: Вторник, 05.02.2013, 21:02 | Сообщение # 1
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 29
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    В языке, в отличие от
    арифметики, от
    перестановки
    мест слагаемых сумма не
    только меняется, но
    иногда
    может превратиться в
    разность.
    Лучше всего, пожалуй,
    это
    свойство нашей
    письменной
    речи демонстрируют два
    популярных
    "пунктуационных
    анекдота". Первый из них
    - о
    двоечнике Вите
    Перестукине,
    герое повести Л.
    Гераскиной "В
    стране невыученных
    уроков",
    судьба которого
    оказалась
    зависимой от того, как он
    поставит запятую в
    приговоре,
    вынесенном ему его
    величеством Глаголом
    Повелительного
    Наклонения
    "за невежество, лень и
    незнание родного языка":
    КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ
    ПОМИЛОВАТЬ.
    А второй - о некоем
    путешественнике,
    который в
    момент опасности
    пообещал в
    случае спасения
    "поставить
    статую золотую, пику
    держащую", но, как
    только
    опасность миновала,
    решил не
    раскошеливаться и дал
    распоряжение:
    "Поставьте
    статую, золотую пику
    держащую".
    Русская пунктуация,
    согласно
    замечанию одного из
    самых
    тонких ее
    исследователей Н.С.
    Валгиной, "имеет четкое
    назначение - передать
    читающему смысл
    написанного таким,
    каким он
    воспроизводится
    пишущим".
    Вот почему она уже по
    самому
    определению своему
    субъективна, а потому - и
    в
    этом ее принципиальное
    отличие от орфографии -
    в
    большинстве случаев с
    необходимостью
    вариативна.
    И помнить об этом,
    изучая
    систему пунктуационных
    правил, совершенно
    необходимо: ведь, по
    словам
    А.П. Чехова, "в
    художественном
    произведении знаки
    зачастую
    играют роль нот, и
    выучиться
    им по учебнику нельзя;
    нужны
    чутье и опыт".
    Попробуйте найти
    пунктуационные ошибки
    в
    оформлении следующих
    предложений и понять,
    как
    неправильная
    расстановка
    знаков препинания
    нарушает
    смысл текста:
    1. Давно установлено, что
    осьминоги прекрасно
    обучаются, у них
    хорошая
    память, они узнают
    людей,
    которые их кормят и
    могут
    стать ручными.
    2. Антон прослезился,
    увидя
    его, поклонился ему до
    земли,
    сказал ему, что старый
    его
    барин еще жив и
    побежал
    запрягать лошадей (А.
    Пушкин).
    3. Она [Анна Сергеевна]
    гуляла
    одна, все в том же берете
    с
    белым шпицем (А. Чехов).
    4. С Землёй я
    поддерживал
    двустороннюю
    радиосвязь и
    слышал голоса
    товарищей,
    работавших на
    радиостанциях
    настолько отчётливо, как
    если
    бы они находились
    рядом (По
    Ю. Гагарину).
    5. Вдруг ямщик стал
    посматривать в сторону
    и,
    наконец сняв шапку,
    оборотился ко мне и
    сказал:
    "Барин, не прикажешь ли
    воротиться?" (А. Пушкин).
    6. К сожалению, он
    отличался
    чрезвычайной
    близорукостью
    так, что даже носил
    стёкла по
    какому-то особенному
    заказу
    (А. Куприн).
    7. В нижнем этаже, под
    балконом, окна,
    вероятно,
    были открыты потому,
    что
    отчетливо слышались
    женские
    голоса и смех (А. Чехов).
    Два последних примера
    иллюстрируют правило о
    постановке знака
    препинания
    в сложноподчиненном
    предложении с
    составным
    подчинительным союзом
    (благодаря тому что,
    ввиду
    того что, вследствие того
    что, в
    силу того что, вместо того
    чтобы, для того чтобы, с
    тем
    чтобы, в то время как,
    оттого
    что, потому что, несмотря
    на
    то что, после того как,
    перед
    тем как, прежде чем и т.
    п.).
    Если придаточное
    предложение соединено
    с
    главным при помощи
    сложного (составного)
    подчинительного союза,
    то
    место знака препинания
    зачастую определяется
    самим
    пишущим - в
    зависимости от
    конкретных целей
    высказывания. Можно
    написать Она ему
    нравилась,
    потому что была очень
    красива (акцент на
    результат)
    или Она ему нравилась
    потому,
    что была очень красива
    (акцент на причину)...


    Копипаста из http://vk.com/club42993772
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: