Пятница
29.11.2024
13:11
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сообщество Писателей-Фантастов

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    WICCA-Ведовство
    Spiritum_de_AeternitasДата: Четверг, 14.03.2013, 14:19 | Сообщение # 1
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 29
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    В настоящее время четко разделяют неоязыческую белую магию или викку (wicca - "ведовство", староанглийское слово) и "черный" культ сатанизма.
    Викка своим возникновением во многом обязана английскому антропологу Маргарет Маррей (1863-1963), чья книга "Культ ведьм в Западной Европе" (1921) и последующие работы развивали идею о том, что ведьмы средневековой Европы были наследницами и носительницами предшествующего христианству матриархального культа плодородия. Шаг за шагом исследуя документы ведовских процессов, оставленных инквизицией, Маррей, по ее словам, разоблачила дьявола, обнаружив вместо него "рогатое мужское божество" архаичного культа плодородия, языческое божество, которое инквизиторы представили олицетворением зла. На самом деле это была та "религия радости", пишет Маррей, со своими празднествами, танцами и плотскими утехами, столь несовместимыми с мировоззрением мрачных инквизиторов, что единственно возможный для них выход заключался в выжигании ее до самых корней.
    Хотя работа Маргарет Маррей так и не приобрела значительного веса в академических кругах, ей удалось пересмотреть отрицательное отношение к колдовству.
    Историческое происхождение современного колдовства, по мнению скептиков, ограничено несколькими характерными чертами, взятыми из туманных представлений о религии дохристианской Европы, дополненных выдуманными деталями, приспособленными к нуждам современного церемониала. Но последователи викки абсолютно не сомневаются в древних истоках своей веры.
    В середине XX века колдовство нуждалось в появлении талантливого мистика, который бы объединил в одно целое и заново облачил его в более приемлемую форму. Этот шаг для возрождения викки сделал англичанин Джеральд Гарднер. Он родился в 1884 году в местечке поблизости от Ливерпуля и за свою жизнь сменил несколько профессий, побывав британским таможенным чиновником, владельцем плантаций каучуконосов, антропологом, став, наконец, самозваным мистиком. Не являясь рабом условностей, он был увлеченным нудистом и в течение всей жизни проявлял неугасающий интерес к "магии и родственным ей сферам", которые для него включали все: от обитающих в Британии фей и эльфов до жертв инквизиции и тайных культов Древней Греции, Рима и Египта. Некоторое время он принадлежал к членам знаменитого общества адептов магии Герметический Орден Золотой Зари (из которого выперли Кроули).
    Гарднер состряпал литературное "ведьмовское зелье", приготовленное из фрагментов древних обрядов, а также элементов масонского ритуала и цитат из сочинений своего друга и коллеги Алистера Кроули, Овидия и Редьярда Киплинга. Полученный результат, написанный на английском языке, в котором явно усматривалось подражание языку эпохи королевы Елизаветы, и увеличенный в объеме путем добавления 162 так называемых "Заповедей Союза", стал своеобразным катехизисом реанимированной Гарднером викки. Сразу по завершении работы составитель пытался сбыть ее, выдавая за дневник ведьмы XVI века, или "Книгу теней". Несмотря на всю сомнительность происхождения, книга явилась основой "евангелия" и "литургии" для гарднеровской традиции викки.
    Некоторые элементы введенных Гарднером ритуалов шокирующе подействовали на общественность и стали любимой мишенью для ревнителей христианской морали, в частности, ритуальная нагота. Гарднер объяснял, что совершая обряды поклонения в обнаженном виде, колдуньи и колдуны отбрасывали не только свое повседневное платье, но также и - в более широком смысле - свой повседневный образ жизни. Более того, нагота символизировала возврат во времена, предшествовавшие потере невинности (то есть до выдумывания для себя "вины").
    Гарднер по-новому осветил деятельность колдунов и колдуний, в частности ту роль, которую якобы сыграли они в предотвращении вторжения Адольфа Гитлера в Англию. По рассказу Гарднера, группы ведьм и колдунов Великобритании, собравшиеся на побережье Англии в 1940 году, вместе воздвигли "пылающий факел" - мощнейшее скопление духовной энергии, известное так же как "конус энергии". Аналогичный пылающий факел, по утверждению Гарднера, вызвал гибель испанской армады в 1588 году, когда собравшиеся на шабаш ведьмы и колдуны вызвали на море сильный шторм.
    В конце жизни Гарднер уединился на острове Мэн в Ирландском море, где стал владельцем музея колдовства.
    Резкое увеличение числа "скороспелых" ведьм и колдунов, освоивших "ремесло" по самоучителям, крайне встревожило некоторых более ранних защитников викки, которые сокрушаются по поводу прихода религии "домашнего изготовления". Основатель "Нового Реформированного Ортодоксального Ордена Золотой Зари" Эйдан Келли заявил, что Гарднер создал "современное колдовство" и, заблуждаясь и стремясь реформировать старое вероучение, основал совершенно новую религию. Келли высказал догадку, что работа над "Книгой теней" началась не в XVI столетии, как заявил Гарднер, а в первые годы второй мировой войны, когда тот обзавелся записной книжкой "Книга искусства магии", куда стал заносить различные сведения о ритуалах, которые откапывал, роясь в других оккультных традициях, а также любимые места из прочитанных книг. А "король ведьм", как именует себя Алекс Сандерс, презрительно отзывался о гарднеровских колдунах, как о "новичках", хотя между его "александровской виккой" и версией Гарднера обнаруживается поразительное сходство. Многие из колдунов заявляли о приверженности традициям догарднеровской эпохи и создавали ритуалы по образцу различных кельтских, скандинавских и германских традиционных обрядов.
    Отдельное направление составляет фиминистски настоенная викка, настаивает на том, что колдовство, это исконно женская религия. И это вполне естественно, если учесть пренебрежительно-враждебное отношение к женщинам христианства. В противоположность ему, в ведовстве женщина заполняет собою все. Она и священник, и алтарь, и облатка для причащения. А по существу, разве она не сам бог? Колдунья являет собой некую экстраординарную личность - независимую, отвергающую социальные, экономические и этические принципы господствующих классов, сильную и гордую, одухотворенную и таинственную.
    Это направление основывается на историческом факте, что тысячелетия тому назад все народы поклонялись Великой Богине, а в семье и роде главенствовали женщины. Расцвет матриархального культа наступил в период неолита с появлением более цивилизованных земледельческих обществ. В умах людей женщина символически связывалась с землей по ассоциации с плодородием.
    Но вот в западную Азию перекочевали воинственные племена семитов. Из Европы и южной России накатились волны эллинских и арийских завоевателей. Это были потомки охотников, ставшие скотоводами. Пришельцы покорили города земледельческой культуры и внесли свой вклад в уничтожение гармоничного по своей сути культа природы. Подавив мифологические представления, связанные с богиней-матерью, они по-новому интерпретировали ее образ. Теперь богиню либо уничтожали, как воплощение зла, либо в крайнем случае выдавали замуж и отводили менее значительную роль.
    После воцарения мужских богов самоуверенный мужской дух заменил порядок и мир, свойственный женскому владычеству. Все сильнее преобладает разум, вместо памяти и чувства. Человек потерял веру в себя и стал надеяться на изобретенные им инструменты, все более отдаляясь от естества и ослабляя свои внутренние силы. Древние же культы частично сохранились, найдя убежище в ведовстве.
    За короткое время в связанной с виккой сфере возникло великое множество "путей". При таком переизбытке обрядов и названий викка сама превратилась в не поддающуюся определению веру. Попытки сформулировать кредо, приемлемое для всех, кто называет себя викканцами, оказывались тщетными.
    Многие колдуньи и колдуны, однако, утверждают, что как раз эти различия и являются одной из составляющих притягательной силы викки. В самом деле, даже в рамках какой-то конкретной традиции разные ковены могут оказаться сторонниками противоположных по духу вероучений и совершать абсолютно непохожие ритуалы. Такое положение дел устраивает большинство колдуний и колдунов, которые не видят оснований, почему викканцы должны быть менее разносторонними в своих верованиях, чем многие конфессии христиан. Многие викканцы утверждают, что наибольшая привлекательность для них заключалась в идее религии без каких-либо посредников, что предоставляло им возможность отправлять избранный ими культ исключительно в зависимости от их собственных воззрений.
    Можно сказать, что большинство викканцев верят в реинкарнацию, в свои магические способности, поклоняются природе, олицетворенной в многогранном и всеобъемлющем божестве...
    Поклоняющиеся природе дней нынешних, подобно язычникам древних времен, не отделяют естественное от сверхъестественного, обычное от необычного, земное от духовного. Быть колдуном или колдуньей - значит, утверждают они, "жить в полной гармонии с некоторыми сферами, более древними, чем род человеческий". Их великая богиня является древним духом творца, которому поклонялись в Европе и на Ближнем Востоке задолго до пришествия христианского бога. Они верят, что она пережила века гонений, сокрытая в сердцах тайных приверженцев, претерпевших адские муки и казни на кострах инвизиции во имя своей веры.
    Значительное число колдуний и колдунов в качестве причин своего тяготения к колдовству указали "потребность сохранить в себе детскую непосредственность, восхищаться природой и повторно пережить ощущения, обусловленные особой силой воображения, утерянного ими". Развивая ту же тему, Марго Адлер отмечает, что детская непосредственность восприятия окружающего характерна для неоязычников, которых она наблюдала, наряду со спокойным отношением к жизни и смерти и желанием жить в гармонии с природой. Как сказала одна ведьма: "Колдовство - это прибежище мечтателей, где в полной гармонии сливаются: красота, пышное действо, музыка, танец, пение, сон".
    Колдовство признано официальной религией во многих странах и имеет много тысяч сторонников. Но несмотря на признание и конституционные гарантии свободы вероисповедания, практика колдовства все еще встречает жестокую критику и даже целенаправленное преследование. Разумеется, эти нападки не сопоставимы по масштабам и дикости с разгулом террора, длившимся с XIV по XVII век включительно, которые современные колдуны и колдуньи называют "временем пылающих костров" или "великой охотой на ведьм". В сравнении с прошлым нынешнее преследование протекает в легкой форме; необоснованные увольнения с работы, лишение попечительства детей, аресты за нарушение общественного порядка, "вандализм" - тихие, но наносящие ущерб акты агрессии, которые побудили окрестить нынешнюю эпоху как "время подспудно тлеющих костров".
    Такое положение обусловленно тем, что на многих по-прежнему оказывает огромное влияние прохристианская пропаганда, несмотря на ее бредовость. Не развеется смрад помоев, которыми обливали, прежде чем отнять жизнь, узников инквизиции в различных ее формах. Не далее как в 1952 году британский писатель Пеннеторн Хьюджес заклеймил нескольких принадлежащих истории ведьм как "распутных извращенок", перечислив уйму действительных или надуманных грехов. "Ведьмы околдовывали,- писал он,- порождали смуту, отравляли, вызывали падеж скота и насылали порчу на людей, служили дьяволу, хулили христианские обряды, союзничали с врагами короля, распутничали с другими ведунами и ведьмами, превращаясь в инкубов и суккубов, порочно извращались с домашними животными". И современных колдунов часто выставляют шарлатанами, сексуальными маньяками, помешанными на нудизме и далее в таком духе.
    Что касается подлинности традиций, то я бы сказал, что в свое время христианство зарождалось на гораздо более смешных основах. То, что сейчас практически невозможно реставрировать с достаточно высокой достоверностью языческие культы, заставляет их додумывать, что, возможно, и неплохо, так как результат больше отвечает потребностям нашего времени. Бутафорный дух, исходящий от современного колдовства, тоже объясняется тем, что оно возникло почти на пустом месте (Откуда взяться драгоценным культовым предметам, ведь они не обирали целые народы в течение веков). Да и стоит ли подходить к религии с анализом достоверности ее мифов и истоков? По-моему, любую религию в этом вопросе можно посадить в лужу. Последователей не разубедят никакие доводы. Моральная же сторона неоязычества много привлекательней, чем у христианства.


    Копипаста из http://vk.com/club42993772
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: